Пещеры:

Спортивно-техническое описание п. Одалиска

Спортивно-техническое описание траверса Одалиска-Ростовская

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ТРАВЕРСА РОСТОВСКАЯ-ФИЗТЕХОВСКАЯ
Составил: Лавров С., СК "Барьер", 1999 г.

Источник: Отчёт о спелеопоходе с.к."Барьер " летом 2000 г. (июль-август) на Загедан. Рук. Лавров С.

Взято с сайта СК "Барьер"

Верёвка: 40 м - первая наклонка Ростовской, не менее 90 м (лучше 100 м) - вторая наклонка Ростовской, не менее 50 м - траверс Ростовская-Физтеховская, 5 м - уступ возле развилки в Физтеховской.

Со стороны Ростовской.

Навеска начинается за сталактит слева, от него Ш.К. через 1 м. Далее вниз по наклонке через 15-17 м S. справо в полу. Ещё дальше вниз и вправо (4 м на 3 м) старый Ш.К., от него отвес вниз и немного вправо (в галерею, которая уходит вбок от основного ствола). Конец верёвки. Идя дальше по галерее вниз (там сильно натоптано) приходим ко второй наклонке. Перед ней небольшой (около 3 м) подъём вверх к группе глыб. К той, что заклинена сверху, привязываем верёвку, и от неё перила уходят вправо в дырку. Пройдя метров 5 по горизонтали, приходим к 2 Ш.К. Навеска за них.

Первая перестёжка слева метров через 6 за S. Следующая через 15-20 м за S. справа, потом ещё один S. справа через 7-8 м. Потом навеска уходит влево, перестёжка делается за скальное ухо (через 15 м). Последняя перестёжка за старый Ш.К. слева на характрной плите, еще через 15-20 м. После этого достаточно 10-15 м веревки, чтобы добраться до той части наклонки, откуда можно двигаться без верёвки.

В нижней части наклонки необходимо повернуть налево и спуститься в щель - начало глиняного меандра. Идя по его дну до конца приходим к Тройному колодцу.

Навеска начинается за S. слева, следующий спит находится на метр дальше на перегибе. От него 3 м вдоль стены и 1 м вниз находится старый Ш.К. От него около 3 м вниз и чуть дальше S. Следующая точка примерно на 1.5 м ниже, на другой стороне меандра - Х. На весь этот участок требуется 17-19 м верёвки.

Вторую часть траверса следует вешать со стороны п. Физтеховская. Начало за Е.О. на стене справа возле глыбы (петля ~1 м). Перила вниз в ход до S. на стене слева. Далее около 3 м вниз и перестёжка за Е.О. (сталагмит), там нужен протектор. Оттуда вниз до полочки, на которой забит Х. Хорошо бы на этом участке забить перестёжку. От этого хайса верёвка идет к поледнему хайсу в п. Ростовская. Верёвка около 30 м, но мы провесили весь траверс одним концом в 50 м. Траверс завершён.